poshlost.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с poshlost
  • Покупка
  • Аренда
  • poshlost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими poshlost
  • Покупка
  • Аренда
  • пошлости.рф
  • 50 000
  • 500
  • пошлость.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с транслитом, содержащими poshlo
  • Покупка
  • Аренда
  • пошлое.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 77.рф
  • 500 000
  • 5 000
  • nissans.ru
  • 50 000
  • 500
  • абсолютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • аксессуара.рф
  • 70 000
  • 700
  • алло.su
  • 43 334
  • 433
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • анатомии.рф
  • 50 000
  • 500
  • анкет.рф
  • 70 000
  • 700
  • арматура.su
  • 43 334
  • 433
  • арматуры.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • аукциона.рф
  • 70 000
  • 700
  • аукционы.su
  • 43 334
  • 433
  • банан.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • батарейка.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • башня.su
  • 20 000
  • 200
  • бег.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • бетонное.рф
  • 70 000
  • 700
  • бетонные.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • биржу.рф
  • 70 000
  • 700
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • блин.su
  • 35 000
  • 350
  • блины.su
  • 35 000
  • 350
  • болт.su
  • 20 000
  • 200
  • борись.рф
  • 70 000
  • 700
  • бочка.su
  • 20 000
  • 200
  • бренды.su
  • 43 334
  • 433
  • бригада.su
  • 20 000
  • 200
  • бумажная.рф
  • 70 000
  • 700
  • бухгалтерии.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • бухгалтерия.su
  • 26 668
  • 267
  • вагон.su
  • 35 000
  • 350
  • ватсап.рф
  • 1 650 000
  • 16 500
  • введение.рф
  • 50 000
  • 500

ЛЮБИМЫЕ ПОШЛОСТИ

Речь пойдет не о скабрезностях и похабствах, а о пошлостях похуже. “Пошлость – что-то неоригинальное, надоевшее, банальное” (Толковый словарь). Добавлю от себя: и бездумное повторение чепухи, придуманной и многажды пережеванной другими. Пошляку мнится, что он говорит нечто значительное, поскольку высказывание апробировано множеством людей. Предлагаю вниманию читателя несколько такого рода пошлостей. О мертвых или хорошо, или ничего. Эта сентенция пошла от греков, а мы переняли ее от римлян. Так сказал Цицерон об умершем Цезаре, которого ненавидел. Наши интеллигенты варьируют: “Плохо говорить об умершем не по-христиански”. Л.Толстой придерживался иного мнения: “De mortuis aut bene, aut nihil, – какое языческое, ложное правило!” Дальше Толстой призывает говорить хорошо о живых и продолжает: “О мертвых же почему не говорить и худого. В нашем мире, напротив, установилось правило: с некрологами и юбилеями говорить одни страшно преувеличенные похвалы, следовательно, только ложь. И это наносит людям ужасный вред, сглаживая и делая безразличным понятие добра и зла”. Среди нескольких вариантов сентенции о мертвых был и такой: о мертвых – правду. Много бы знали мы о Риме, если бы сами римляне, например Крисп, Ливий, Тацит, Светоний, Марцеллин, следовали первому варианту! Каждый народ заслуживает своего правительства. Какая демофобия! Однако... Что же, немцы до 18-го года заслуживали монархического правительства, с 18-го по 33-й год – демократического, с 33-го по 45-й – фашистского, а с 45-го – опять заслуживают демократического? История не признает сослагательного наклонения. “В 1916 году Брусилов предпринял свой знаменитый прорыв, но соседи по фронту не поддержали его, и прорыв не достиг желаемой цели”. Кажется, сообщение не вызывает возражений ни с фактической, ни с грамматической стороны. Теперь то же самое скажем иначе: “Если бы соседи по фронту поддержали прорыв, он бы достиг желаемой цели”. Слышу негодующий хор интеллигентов: “История не признает и т.д.!” Но история не может “признавать” или “не признавать” сослагательного наклонения, потому что оно категория другой науки – грамматики. Сослагательное наклонение создано мудрым языком как орудие анализа, и особенно уместно оно именно применительно к истории, поскольку развитие событий хлопотно проверять опытным путем. Часто слышу презрительное: “новодел!”, иногда с эпитетом “холодный”. Что обозначают этим словом? То, что создается на месте разрушенного, как храм Христа Спасителя? Но кто заглядывает в летописи, тот знает, что в них нередки упоминания о церквах, построенных на месте обветшавших, кем-то или чем-то разрушенных, о каменных, воздвигнутых вместо деревянных. Это все “новоделы”? Испокон веков существует понятие “возобновление церкви”, и наш снобизм на его фоне выглядит вполне бессмысленно. У нас период первоначального накопления капитала, такой же, какой был в начале капитализма всегда и всюду, в том числе и в царской России. Ложь. Ничего похожего на нашу нынешнюю ситуацию в истории не было. Любой капиталист, в том числе и нечистый на руку, должен был проявлять себя творчески, организовывать и совершенствовать производство, выдерживая конкуренцию с многочисленными соперниками, – никому не был закрыт путь к обогащению, пока не возникли монополии. В СССР собственность формально принадлежала народу. В результате либеральной революции она фактически оказалась ничьей и быстро была расхватана наиболее шустрыми коммунистами и комсомольцами. В одночасье возник монополистический капитализм, лишенный творческого начала, по инерции эксплуатирующий то, что было создано еще в СССР. Одна тысяча такой-то год. Артем Варгафтик, виолончелист, музыковед и интеллигентный человек, ведет музыкальную программу на “Культуре”. Он делает это так хорошо, что иной, одичавший от коммерческой музыки, под его влиянием, возможно, начнет слышать музыку. Но он почему-то то и дело добавляет в бочку меда ложку дегтя, неизменно говоря вместо “тысяча такой-то год” “одна тысяча такой-то...”. Когда получаешь в бухгалтерии гонорар, кассир следит, чтобы ты написал не “тысяча столько-то рублей”, а “одна тысяча столько-то...”, дабы исключить возможность мошенничества. Лет сорок тому назад кто-то, называя в разговоре дату, решил спародировать платежную ведомость и прилепил к дате слово “одна”. Шутка как шутка. Достаточно незатейливая. Но некоторым она понравилась, и ее начали тиражировать. Юмор быстро выветрился из нее, и она превратилась в обыкновенную пошлость, особенно невыносимую в таком тексте, где ей совсем не место. А на канале “Культура” ведущие, видимо, из пиетета к Варгафтику, теперь как попугаи повторяют “одна тысяча такой-то год”. Популярная байка, будто Пржевальский – отец Сталина. В 50-е годы вышла 10-томная энциклопедия, в которой помещен портрет Пржевальского, здесь он как две капли воды похож на Сталина. Сходство состоит в наличии усов и в прическе, которая до войны у мальчишек называлась “политический зачес”. Интеллигенты показывали друг другу портрет и многозначительно переглядывались. Чтобы поспеть в Гори к 21 апреля 1879 года, дабы потрафить нашим интеллигентам и обрюхатить мать Сталина (тот родился 21 декабря), Пржевальский должен был мчаться на перекладных на Кавказ, вместо того чтобы, перевалив хребты Наньшаня, двигаться с отрядом по вожделенному Тибету. Но существовало еще одно препятствие, затруднявшее его отцовство: Пржевальский был... как бы это поизящнее выразиться... убежденный женоненавистник. Так что с тем же успехом он мог быть отцом лошади Пржевальского. Было еще два претендента на почетное отцовство – купец, у которого мать Сталина работала поломойкой (интеллигенты произвели его в князья, чтобы объяснить гостьбу у него дворянина Пржевальского), и таинственный, не называемый по имени член царской фамилии. А Сталин был похож на отца, сохранилась фотография. Несколько лет тому назад ее показали в документальном телесериале “Монстр. Портрет Сталина, написанный кровью”, снятом режиссером Александром Иванкиным и продюсером Майей Тоидзе по заказу США в 1991–1992 годах. Сходство поражает. Как будто перед нами не сапожник Виссарион, а сам Иосиф. Сталин был прохвост, но это не значит, что его мать была шлюха. Говорят, он ее так называл. Это бросает тень не на нее... Она была настоящая христианка. Незадолго до смерти она встретилась с сыном, спросила: “Говорят, ты в России царем?” – “Вроде того”, – ответил сын. Она сказала: “Лучше бы ты стал священником...” Трагедии в истории повторяются в виде фарса. Эта бессмысленная фраза Маркса в ходу у интеллигентов до сих пор. Что, английская революция 1648 года повторилась во Франции в конце XVIII века в виде фарса? Или они обе повторились в виде фарса в России XX века? Где тут фарс? Еще одна бессмыслица того же Маркса: Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Я прожил 76 лет и ничего такого за человечеством не заметил. Москвичи, которые были взрослыми при царе, даже в конце 30-х годов говорили о царском прошлом “в мирное время”. И, конечно, советское время в их глазах не шло ни в какое сравнение с “мирным”. Для них “мирное время” кончилось в 1914 году и никогда уже не вернулось. Крестьяне восприняли наступление новых времен еще трагичнее, чем горожане, потому что большевики вытворяли в деревне то, чего не позволяли себе в городе. Народ оказал большевикам громадное, но, увы, разрозненное сопротивление. Чем дальше от нас “мирное время”, тем яснее становится, что это и был золотой век. Ладно, это Россия. А мужественные жители Вандеи – они что, смеялись, несколько лет сопротивляясь кровавому Конвенту? Все тайное когда-нибудь становится явным. Публичные люди любят повторять эту многозначительную фразу – изуродованное евангельское: “И тайное станет явным”. Преступники всех уровней не стремятся запечатлевать свои преступления, кроме чеченцев, которым это нужно для отчетности перед спонсорами. За десять либеральных лет бесследно пропали 30 тыс. человек, и нет никаких надежд обнаружить хотя бы их останки. Рукописи не горят. Они не горят у Булгакова в определенном контексте, но в другом контексте горят превосходно. Сколько сгорело одних только летописей в бесчисленных русских пожарах! Точно так же у природы нет плохой погоды в очаровательном стихотворении Рязанова, но она очень даже есть за пределами стихотворения. Все помнят, что творилось на Земле с погодой нынешним летом. “Монархия была бы прекрасным правлением, кабы не случайности рождения!” – воскликнул Ключевский. Интеллигенты, помешавшиеся на антимонархизме, тупо повторяют это высказывание, превратив его в пошлость, и кажутся себе отчаянно умными. А высказывание стоит того, чтобы над ним и призадуматься. Случайности рождения... значит, на престоле может оказаться и умный, и глупый, и даровитый, и бездарный... все дело случая! А вот в результате выборов ничего стоящего в высокое кресло не попадает... Исключений известно ничтожно мало – Рузвельт да Черчилль... Оно и понятно: умение заполучить власть и умение управлять – качества совершенно разные и почти никогда не совпадают в одном лице. Отсюда вереницы серых президентов и туповатых кровавых диктаторов. Суровость наказания не имеет значения, имеет значение только его неотвратимость. Слышал от старых москвичей, что до революции и в первые советские годы у босяков было обыкновение: с наступлением холодов босяк подходил к городовому (к милиционеру), плевал ему в лицо, получал полгода тюрьмы, а весной выходил на волю. Он повторял это из года в год, и, заметьте, каждый раз наказание настигало его неотвратимо! А вот самая омерзительная пошлость: смертная казнь не влияет на количество убийств. Время от времени появляются сообщения о том, что освобожденный убийца снова принялся убивать. В прошлом году задержали “ховринского маньяка”, наводившего ужас на спальные районы Москвы. Им оказались два бандита, отбывавшие сроки за грабежи с убийствами и отпущенные досрочно как исправившиеся. Они убивали бейсбольной битой, брали сумочку жертвы и уезжали на “опеле”, подаренном старшему бандиту матерью. Сколько народу они убили, бандиты не помнят, потому что убивали каждый день. Сыщики говорят, что к концу следствия наберется не менее ста жертв. Если бы негодяев казнили, а не отправили в колонию, сто человек были бы живы. Так влияет или не влияет? Даже из приведенных примеров видно, что пошлости вредят и нашей нравственности, и нашему интеллекту, а пристрастие к пошлостям следует рассматривать как серьезное заболевание.

12.11.2009 11:34:39